И врал он искренне и заблуждался честно.
Представим себе - на вас с неба свалился (ненадолго оглушив) чемодан с деньгами. Или вы его нашли. Или ограбили банк.
А в чемодане - не монетки по 5 копеек, а много-много бабла. Например, миллион долларов.
Возникает закономерный вопрос - и шо теперь с ними делать?

Первый порыв - потратить! Купить машину, квартиру, полежать полгода под пальмами у синего моря. Идея хороша, но пройдет совсем немного времени, деньги испарились как туман на солнце, и возвращаемся мы обратно к унылым будням и маленькой зарплате.
Поэтому пораскинув мозгами человек придет ко второму варианту - сохранить и приумножить. Можно открыть свой бизнес - если у вас есть какая-либо склонность к такого рода вещам и реально осуществимые идеи. Можно положить деньги в банк под проценты. Например, 8% годовых дадут 80 000$ в год или очаровательную сумму в 6 666$ (символичная, блин, сумма) в месяц. Этого хватит на очень себе приличную жизнь, даже не холостяцкую.
Правда, тут есть проблЭма. Банки подразделяются на крупные и сравнительно надежные и мелкие сомнительные. Последние хороши тем, что там человек с миллионом в чемодане и затертых трениках, возможно и не вызовет подозрений. Но и деньги вместе с учредителями банка могут быстро кануть в Лету. Крупные банки скорее всего проверят вашу подноготную - и тут-то выяснится что у Сидорова Ивана или Агафьи Петровны с официальной зарплатой в 20 000 рублей такое количество долларов может официально скопится только через 125 лет, и то если они питаются воздухом и солнечным светом и бомжуют по вокзалам. Деликатные банки не скажут вам о своих подозрениях, они передадут их в какие-нибудь органы. Компетентные. И - прощай чемодан с долларами, здравствуй СИЗО.
Так что не все так просто с финансовыми махинациями.
Есть и третье решение проблемы - благородное. Nobles oblidge. Так найденный чемодан можно отнести в милицию, точнее уже в полицию. Там ему очень обрадуются. И главное - это законный путь, совесть ваша будет чиста. Обратимся к пиратскому кодексу, он же свод указаний:

«Статья 227. Находка (ГК РФ)

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления.

3. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в милицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Скоропортящаяся вещь или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. Деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение.

4. Нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.

Статья 228. Приобретение права собственности на находку

1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 "статьи 227)" лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в милицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

2. Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность.

Статья 229. Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь

1. Нашедший и возвративший вещь лицу, управомоченному на ее получение, вправе получить от этого лица, а в случаях перехода вещи в муниципальную собственность - от соответствующего органа местного самоуправления возмещение необходимых расходов, связанных с хранением, сдачей или реализацией вещи, а также затрат на обнаружение лица, управомоченного получить вещь.

2. Нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи. Если найденная вещь представляет ценность только для лица, управомоченного на ее получение, размер вознаграждения определяется по соглашению с этим лицом.

Право на вознаграждение не возникает, если нашедший вещь не заявил о находке или пытался ее утаить.»


О, тут мы видим четвертый путь. Срочно закопать найденный чемодан в своей собственности - например спрятать под линолеум в квартире (своей, ясен пень). Далее позвать свидетелей, включить несколько камер (изображение с которых потом хорошо бы размножить, загрузить в инет и предпринять все усилия, чтобы они случайно не потерялись) - и торжественно начать ремонт. В ходе которого вы, конечно же, будете менять линолеум и найдете свой клад.
Возвращаясь к варианту людей ответственных - отнесите деньги в полицию. Если хозяин не объявится за 6 месяцев и если в чемодане что-то останется - оно будет по праву принадлежать вам. И, на мой взгляд, такая ситуация будет куда большим чудом, чем сама находка.

Если у вас есть еще какие-то идеи, что делать с желтым чемоданчиком, - прошу в комментарии.

UPD1 Еще вариант - инвестиции в недвижимость/научные инновации от  Serena dArk

Вопрос: А что бы вы сделали, если бы нашли миллион?
1. Оставил бы на месте и пошел бы себе дальше 
0  (0%)
2. Отнес бы в полицию 
2  (20%)
3. Потратил бы на...многое:) 
4  (40%)
4. Положил в банк 
1  (10%)
5. Открыл бы свое дело 
1  (10%)
6. Разослал бы по телефонному справочнику 
0  (0%)
7. Отдал бы первому встречному - пускай у него голова болит. 
0  (0%)
8. СЖЕГ! ДЕНЬГИ ЭТО ЗЛО! 
0  (0%)
9. Я не верю в возможность такой находки 
2  (20%)
10. Не знаю 
0  (0%)
Всего:   10

@музыка: Растаманы из глубинки

@темы: коллекционер ошибок, философия Ондатра, фрирайтинг, WRITTEN by ME

Комментарии
14.12.2011 в 12:31

"Нормальность в этом мире неуместна." (с)
Банки банками, но есть еще путь инвестиций. Золото, ценные бумаги, валюта, но последние два - это надо хорошо шарить в финансах. Есть еще на мой взгляд реальные инвестиции - это недвижимость. Или научные разработки и инновации. К слову, я уже участвую в таком проекте.
Но я бы отнесла в полицию. Во-первых, чистая совесть, во-вторых, честность - главное условие позитивного мышления, на худой конец, в-третьих, спокойный сон, что меня не пришебут в один прекрасный момент из-за этих денег. Следуя законам позитивного мышления, потом придет прибыль честная и гораздо реальная и возможная. Это или вознаграждение, или какие-то иные пути. А потом уже бизнес и инвестиции. Пути для первого и второго уже продуманы и весьма реальные. За подробностями - в личку:-D
14.12.2011 в 12:43

И врал он искренне и заблуждался честно.
Serena dArk, :-D прямо-таки заинтриговала))
Кстати инвестиции в недвижимость - это да, более чем реальный вариант.
14.12.2011 в 13:23

fandom Красная земля 2021
Поймала себя на том, что если бы нашла чумадан с кучей денег, который закон не требовал бы отнести в полицию, - первым делом пошла бы и оплатила учебу =(
Какое-то печальное у меня мышление.
14.12.2011 в 13:27

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, :susp: где же ты учишься, если у тебя учеба столько стоит? Мышление у тебя не печальное, а практичное)
14.12.2011 в 13:58

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, да не, она бы не забрала все деньги, но кусок я бы потратила на оплату последнего семестра. У нас вечные проблемы с тем, чтобы набрать деньги к нужному сроку, не так-то мы богато живем.
Северо-Западный институт печати =)
14.12.2011 в 14:33

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, :rotate: ясно. А специальность?
14.12.2011 в 19:16

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, издательское дело и редактирование. Редактором я буду дипломированным через полгода =)))
14.12.2011 в 19:42

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, я сначала прочитал издевательское дело :lol: совсем заработался. Ну так круто же) Будешь редактором, а потом издателем какого-нибудь журнала)
14.12.2011 в 19:48

ink.
только получила зарплату за анкетирование в соц. исследовании по поводу финансовой грамотности населения :gigi: *вспоминает, крестится и идет строчить соц. тексты*
14.12.2011 в 19:53

"Нормальность в этом мире неуместна." (с)
Violet Marigold, ну ка))) и насколько у нас население финансово-информированное?)
14.12.2011 в 19:53

И врал он искренне и заблуждался честно.
Violet Marigold, шо, совсем плохо с финансовой грамотностью? Хотя кто это говорит

UPD Серена-сан, как мы...синхронно!
14.12.2011 в 20:01

"Нормальность в этом мире неуместна." (с)
Меровинго Ирровано, :-D

да мне кажется, что никак -_- Хотя это одно из главнейших умений в современной жизни - уметь обращаться с деньгами.
14.12.2011 в 20:15

ink.
Serena dArk, Меровинго Ирровано, откуда мне знать? )) обработка информации и забивание данных в комп только началось (ну, по некоторым районам опросы еще не закрыты.. ходят стажеры еще, ходят) хотя по моей выборке были разные люди, кто-то мне полчаса рассказывал ,как в россии жить плохо, а другие пожимали плечами и говорили "а черканите первый ответ". так что ни я, ни мы, ни они на самом деле не такие уж и грамотные)) *ну, не считая мамашку с двумя высшими экономическими... и двумя младшими - от мужа XD*
14.12.2011 в 20:15

И врал он искренне и заблуждался честно.
Serena dArk, я лично виртуозно умею только одно - их тратить. Очень быстро причем:-D
14.12.2011 в 20:36

"Нормальность в этом мире неуместна." (с)
эх...
14.12.2011 в 20:45

ink.
деньги нужно вкладывать.
14.12.2011 в 20:47

И врал он искренне и заблуждался честно.
Violet Marigold, :-D эта мысль мне даже приходила в голову. Проблема в том, куда их вкладывать.
14.12.2011 в 20:58

ink.
Меровинго Ирровано, а вот это уже другой вопрос. смотря, какие идеи. идем по марксу - есть капитал? дал капиталу не лежать под подушкой ,а сделал из него источник дохода. вложить в пенсионные накопления или в банк за процентами. или открыть свое дело - предпринимательство
14.12.2011 в 21:02

И врал он искренне и заблуждался честно.
Violet Marigold, и не поспоришь даже)
14.12.2011 в 21:29

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, я сначала прочитал издевательское дело
:lol: Знаешь, в некотором смысле ты даже прав =)
Будешь редактором, а потом издателем какого-нибудь журнала)
Ненада :no: Это именно то, чего я боюсь. Хотя я так чувствую, судя по тенденции моей жизни в последнее время - именно так и будет :laugh:
И кстати - а чего сразу журнал?
14.12.2011 в 21:34

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, эм... просто я знаю только два места работы для редакторов - журналы или книги редактировать. Но, честно говоря, не сильно просвещен в этой области) Есть еще варианты?
14.12.2011 в 22:50

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, ну вообще редакторы и на телевидении, и в киноиндустрии есть =) А у нас в институте, например, висит объявление о том, что редактор требуется в какой-то суд для редактирования актов :laugh:
Нет, меня больше заинтересовало, почему меня сразу в периодику направили, а не предположили, что я могу работать в издательстве и редактировать книги. Это настолько невероятно? =)
14.12.2011 в 23:03

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, мне почему-то кажется, что работать в периодике более престижно и денежно, вот я, желая тебе светлого будущего, туда и направил. Без задней мысли)))
Кстати насчет киноиндустрии я как-то не подумал)
14.12.2011 в 23:40

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, работать в периодике более престижно
О_О Вот это да. А почему?
Ну, денежно - это я еще понимаю, но почему выпускать газету - более престижно, чем выпускать книги?
Это не наезд, мне просто интересно =)
Я, кстати, в результате буду специалистом именно книжного дела. То есть меня учат именно книжки выпускать. Но это отнюдь не означает, что я не могу работать еще где-нибудь)))
Кстати насчет киноиндустрии я как-то не подумал)
А я всегда обращала внимание на эту строчку в титрах, и мне всегда было жутко любопытно: чем же этот человек, который должен сидеть в издательстве и вычитывать рукописи, там занимается? =)
вот я, желая тебе светлого будущего
Спасибо на добром слове =)
15.12.2011 в 06:26

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, чем же этот человек, который должен сидеть в издательстве и вычитывать рукописи, там занимается? =) Вычитывает сценарии?
Ну, денежно - это я еще понимаю, но почему выпускать газету - более престижно, чем выпускать книги? Ну престиж - понятие абстрактное. Я подразумевал известность, так если скажешь (к примеру) что ты редактор...Космополитена - 90% людей хотя бы знает, что это такое. Про книги - ты можешь сказать, что редактировала такую-то и такую-то, но если это не всемирные бестселлеры (а большинство книг такими не являются) - то их особо никто и не знает.
А если говорить про престиж-планку собственного достоинства и чувства прекрасного, то ИМХО, лучше уж быть редактором умного журнала типа "Власти", "National Geographic", чем вычитывать детективы Д. Донцовой. Но это опять-таки мое мнение)
Короче все зависит от конкретного места работы.
15.12.2011 в 13:12

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, все зависит от конкретного места работы.
Согласна. Есть большая разница между работой в Эксмо и Амфоре. Хотя конкретное место - тоже не панацея.
ИМХО, лучше уж быть редактором умного журнала типа "Власти", "National Geographic", чем вычитывать детективы Д. Донцовой.
Тоже согласна, хотя там совсем разные подходы к редактированию и вычитке. К тому же, насколько я себе представляю работу редактора в журнале, его обязанности далеко не ограничиваются вычиткой...
Я подразумевал известность, так если скажешь (к примеру) что ты редактор...Космополитена - 90% людей хотя бы знает, что это такое. Про книги - ты можешь сказать, что редактировала такую-то и такую-то, но если это не всемирные бестселлеры (а большинство книг такими не являются) - то их особо никто и не знает.
Ну, в этом случае может выручить марка издательства. Но если работаешь в маленьком, где кроме тебя - еще 2-5 человек и все, то, конечно, людям эта марка ничего не скажет. А ведь, как ни странно, именно маленькие - и очень маленькие - издательства сегодня стараются выпускать именно качественные и хорошо подготовленные книги.
Вычитывает сценарии?
Бинго! Именно этим он и занимается =) Причем не просто вычитывает - смотрит на сценарий с точки зрения его кинематографичности, насколько возможно по этому сценарию снять фильм. Тоже работа та еще.
15.12.2011 в 18:06

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, вау, я теперь уже хоть что-то знаю про работу редактора)
15.12.2011 в 20:21

fandom Красная земля 2021
Меровинго Ирровано, :laugh: Ты удивишься, но сейчас ты знаешь больше, чем я, когда поступала в вуз =)))
15.12.2011 в 22:22

И врал он искренне и заблуждался честно.
Айлона, :lol: я могу собой гордится. Не зря захламляю свой мозг - иногда находится что-то полезное.